РАЗВИТИЕ БЛИЗОРУКОСТИ У ДЕТЕЙ
Количество близоруких, вследствие нарушения правил гигиены, возрастает примерно до 11— 12 лет, а затем у них увеличивается степень близорукости. Количество близоруких в современной школе меньше, чем в дореволюционной.
Напряжение аккомодации, или длительное сокращение ресничной мышцы, увеличивающее преломление лучей света в хрусталике, наблюдается, как правило, при недостаточном освещении. Поэтому систематическое чтение или писание в сумерки, а также невыполнение гигиенических норм освещения парты, классной доски и рабочего места способствуют развитию близорукости. Чтение на близком расстоянии мелкого шрифта, обработка мелких деталей на производстве напрягают аккомодацию, вызывают переутомление ресничной мышцы и ее спазм, что также способствует развитию близорукости. Близорукость может быть и врожденной. В громадном большинстве случаев при нарушении нормальных гигиенических условий количество близоруких и степень близорукости увеличиваются в школьном возрасте от младших классов к старшим. Развитию близорукости способствует чтение лежа или сидя с большим наклоном головы, что вызывает систематическое повышение кровонаполнения глаз и увеличение давления в них, приводящее к увеличению глазных яблок и изменению фокусного расстояния.
В тяжелых условиях близорукость, сопровождается повреждениями сетчатки, что ведет к ухудшению зрения и даже к слепоте (при отслойке сетчатки). Поэтому необходимо своевременное назначение оптических стекол, исправляющих зрение, и общее укрепление организма школьника (общие физические упражнения и специальная гимнастика ресничной мышцы, рациональное питание, включающее витамины, особенно витамин А, общие гигиенические мероприятия и т. д.).