РАЗВИТИЕ БЛИЗОРУКОСТИ У ДЕТЕЙ

Количество близоруких, вслед­ствие нарушения правил гигиены, возрастает примерно до 11— 12 лет, а затем у них увеличивается степень близорукости. Коли­чество близоруких в современной школе меньше, чем в дореволю­ционной.

Напряжение аккомодации, или длительное сокращение ресничной мышцы, увеличивающее преломление лучей света в хру­сталике, наблюдается, как правило, при недостаточном освещении. Поэтому систематическое чтение или писание в сумерки, а также невыполнение гигиенических норм освещения парты, классной до­ски и рабочего места способствуют развитию близорукости. Чте­ние на близком расстоянии мелкого шрифта, обработка мелких деталей на производстве напрягают аккомодацию, вызывают пере­утомление ресничной мышцы и ее спазм, что также способствует развитию близорукости. Близорукость может быть и врожденной. В громадном большинстве случаев при нарушении нормальных ги­гиенических условий количество близоруких и степень близоруко­сти увеличиваются в школьном возрасте от младших классов к старшим. Развитию близорукости способствует чтение лежа или сидя с большим наклоном головы, что вызывает систематическое повышение кровонаполнения глаз и увеличение давления в них, приводящее к увеличению глазных яблок и изменению фокусного расстояния.

В тяжелых условиях близорукость, сопровождается поврежде­ниями сетчатки, что ведет к ухудшению зрения и даже к слепоте (при отслойке сетчатки). Поэтому необходимо своевременное на­значение оптических стекол, исправляющих зрение, и общее укреп­ление организма школьника (общие физические упражнения и специальная гимнастика ресничной мышцы, рациональное питание, включающее витамины, особенно витамин А, общие гигиенические мероприятия и т. д.).

 


   
© Медицинские науки. Перепечатка материалов сайта без действующей обратной ссылки запрещена!