Какие действия необходимо предпринять, если у вашего знакомого случилась передозировка наркотиками

Передозировка случается в ходе единовременного приема большого количества опиатов. Они действуют на центральную нервную систему, что приводит к нарушениям работы сердца и дыхательных путей.

Наш медицинский центр clinic-sigma.ru оказывает экстренную медицинскую помощь наркозависимым.
Каковы симптомы передозировки
В зависимости от вида наркотика симптоматика может проявляться по-разному. Это может быть полный упадок сил или потеря сознания. Кроме того, передозировка проявляется в гипервозбудимости, а также паранои. В первую очередь от большой дозы психотропных веществ страдает мозг, затем постепенно отказывают другие органы. К общим проявлениям можно отнести такие признаки:

1 лицо и конечности приобретают бледный или синеватый оттенок;
2 зрачки максимально сужены и не реагируют на свет;
3 пульс практически не прощупывается или имеет неустойчивый ритм;
4 наличие кашля и рвоты;
5 речь невнятная, а сознание спутанное.

Эти симптомы указывают на то, что зависимый получил передозировку, и ему срочно необходима помощь. Если не принять соответствующих действий, состояние человека может ухудшиться, что приведет к летальному исходу. Необходимо без промедлений отреагировать на ситуацию и предпринять все возможные действия по спасению жизни.
Что делать, если человек оказался в подобной ситуации
В среднем у человека с передозировкой есть от одного до трех часов на получение квалифицированной помощи. Поэтому каждая минута промедления может стать фатальной. Чтобы этого не произошло, необходимо принять ряд мер:

1 Вызвать врача. Звонить в скорую может быть рискованно, так как там часто нет свободных машин, и они могут опоздать. Потому можно позвонить в нашу клинику и сделать экстренный вызов врача на дом. Квалифицированный нарколог примет необходимые меры по стабилизации состояния на месте.
2 Пока специалист в пути, необходимо быть постоянно рядом с отравленным. Тогда вы сможете вовремя среагировать на экстренную ситуацию.
3 Если человек в сознании, не давайте ему отключиться. Тормошите, заставляйте говорить. Если все же он потерял сознание, положите его на бок, чтобы не произошло захлебывание рвотными массами.
4 Если дыхание или сердцебиение отсутствуют, то необходимо принять меры по реанимации. В данном случае подойдет непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

После приезда врача подробно обо всем расскажите. Это поможет ему лучше увидеть общую картину. Если вы знаете, какие препараты были введены, то перечислите их. Любая информация поможет наркологу провести правильную детоксикацию.